magpie73 (magpie73) wrote,
magpie73
magpie73

Categories:

КОСМИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ. Все, что нужно знать о первом туристическом полете SpaceX и его рекордах

Сообщает ИнАгент Republic


Хотя экипаж, собранный компанией Илона Маска, называют непрофессиональным, люди там собрались непростые. У каждого — своя удивительная история, которая привела их во внеземное пространство


Джаред Исаакман, Кристофер Семброски, Хейли Арсенокс, Сиан Проктор. Фото: Keystone / Global Look Press


В ночь с субботы на воскресенье на Землю возвратились первые космические туристы Илона Маска. Этот полет — знаковый по целому ряду причин. Во-первых, выше 80-километровой отметки, считающейся в США границей космоса, поднималось почти 600 человек, из них 54 частных лица — но все они летали в сопровождении экипажа. Сейчас на борту ни одного профессионального космонавта, только четыре туриста: миллиардер, фельдшерица детской больницы, профессор геологии и инженер данных. Правда, как в анекдоте про чукчу на борту «Союза», им запрещено прикасаться к управлению: полет проходит в полностью автоматическом режиме.



Во-вторых, нынешняя миссия под названием Inspiration4 была рассчитана на три дня. Старт состоялся 15 сентября в 20:02 по Восточному времени США (а по московскому времени — 16 сентября в 3:02 мск), посадка, как и было запланировано, произошла в 19ч06 18 сентября во Флориде (в Москве это ночь на воскресенье).

Сравните это с конкурентами Маска. Клиенты Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса проводят в невесомости считанные минуты.

В-третьих, Virgin Galactic не долетает даже до линии Кармана — условной границы космоса на высоте 100 км, принятой большинством стран (хотя НАСА считает, что космос начинается с высоты 80 км). Blue Origin поднимается чуть выше линии Кармана.</h4> Никто из них не выходит на орбиту. А экипаж Crew Dragon совершает настоящий орбитальный полет, причем на 150 км дальше от Земли, чем МКС. На высоте 575 км туристы Маска делают виток вокруг планеты за 90 минут со скоростью более 27 000 км/ч.

Наконец, участница полета — 29-летняя фельдшерица Хейли Арсено стала самой молодой астронавткой США. Этот рекорд раньше принадлежал первой американке в космосе Салли Райд, достигнувшей орбиты в 32 года.

Справедливости ради: лавры самой молодой космонавтки мира — у Валентины Терешковой. На момент старта в 1963 г. ей было 26 лет. Однако Арсено поставила другой мировой рекорд. Это первый случай, когда в космос полетел человек с протезом: часть костей левой ноги у нее заменена титановыми имплантами.

Сколько стоит полет в космос и как туда попасть


Первый турист миссии Inspiration4 — 38-летний эксцентричный миллиардер Джаред Исаакман. Его хобби — полеты на боевых самолетах (естественно, с демонтированным вооружением). В его личном авиапарке — советский МиГ-29 и девять других самолетов. Страсть к пилотированию он превратил в бизнес, принесший сотни миллионов долларов. Но миллиардером (его состояние оценивается в $2,5 млрд) стал благодаря куда более скучному делу — компании Shift4 Payments, которая позволяет принимать платежи от клиентов с помощью кредитных карт. О том, как он в 16 лет основал свою фирму и почему прятался в подвале родительского дома, читайте ниже.

Исаакман оплатил весь полет, остальные три туриста полетели за его счет. Сколько точно выложил Исаакман за миссию, не разглашается. Маск в 2016 г. говорил, что запуск ракеты Falcon 9 обходится в $62 млн. Один из топ-менеджеров SpaceX в прошлом году официально скорректировал эту цифру: $28 млн за разовый запуск новой ракеты, чем больше рейсов она совершит, тем дешевле в итоге обойдется каждый запуск.

Известно и то, что места на полет SpaceX, запланированном на следующий год, продавались примерно по $55 млн каждое.



Одна из целей ⁠нынешней миссии — собрать $200 млн пожертвований для Детской исследовательской больницы св. ⁠Иуды (Мемфис, Теннесси). Там лечат рак, причем не берут с пациентов денег за лечение, проживание, питание и проезд. Символично, что в космическом полете участвует бывшая пациентка этой больницы Арсено, которая сейчас там работает.

⁠Остальные ⁠два места были разыграны: один в лотерее, ⁠другой на конкурсе. ⁠Чтобы привлечь ⁠к ним внимание, компания Исаакмана Shift4 Payments раскошелилась даже на 30-секундный ролик во время финала Суперкубка. Это самая рейтинговая программа в США с самой дорогой рекламой. Полминуты эфира в этом году стоили $5,5 млн.

По условиям лотереи в течение февраля этого года надо было сделать пожертвование Детской исследовательской больнице св. Иуды. За пожертвованные $10 давалось 100 билетов. Каждый доллар сверх этого приносил еще по 10 билетов. Но была опасность, что какой-нибудь «богатый белый парень», по выражению Исаакмена, пожертвует десяток миллионов и резко увеличит свои шансы на победу. Исаакман придумал ограничение: не больше 10 000 билетов в одни руки (то есть на $1000). Но того, кто отдаст на доброе дело $100 000 и больше, Исаакман обещал в награду лично покатать на своем МиГ-29.

Целью было собрать для больницы $200 млн, из которых $100 млн дал сам Исаакман. К концу февраля 72 000 человек пожертвовало еще $13 млн. Впрочем, сбор средств продолжается и по сей день. Сейчас в копилке уже $140 млн.

В конкурсе шансы на победу были куда выше, чем в лотерее. В бизнес-империи Исаакмена есть услуга Shift4Shop: по готовым шаблонам можно создать сайт для своего онлайн-магазина и начать торговать. Путевка в космос была обещана тому, кто лучше всех расскажет о бизнес-идее, реализованной при помощи Shift4Shop. В конкурсе участвовало всего 200 человек. Победила Сиан Проктор — чернокожая владелица магазина, где продают принты , пропагандирующие участие цветных женщин в космических программах.

Надо сказать, что хотя экипаж называют «непрофессиональным», в нем собраны отнюдь не простые люди. Миллиардер Исаакман, как уже было упомянуто, — летчик реактивной авиации. Дата-инженер Кристофер Семброски трудится в аэрокосмической корпорации Lockheed Martin. А Сиан Проктор участвовала в наземных симуляциях космических полетов и чуть не стала астронавтом НАСА.

Как непрофессионалу подготовиться к полету


Астронавтов НАСА готовят к полету не меньше двух лет — и это при том, что они люди и без того опытные. У экипажа туристов было на подготовку менее полугода. Устроенная SpaceX тренировка заставила попотеть даже Исаакмана. «Когда вы учитесь управлять истребителем, вам дают выучить руководство где-то на 100 страниц, — вспоминал он. — Я думал, что здесь будет то же самое. Но в первые две недели в SpaceX мы получили около 3000 страниц академического материала, это была просто смерть в формате PowerPoint».

В апреле команда завершила первый курс обучения в центрифуге и занялась проверкой, смогут ли четыре человека ужиться в тесной железной коробке посреди вакуума. Для этого они пошли на штурм вершины горы Рейнир в штате Вашингтон. «Нам всем будет супернеудобно в тесноте посреди снегов. Но я хочу убедиться, что мы хорошо ладим, прежде чем вместе отправиться в космос», — говорил Исаакман.

Команда привыкала к жизни в космосе на Boeing 727–200, который летит по параболе, обеспечивая 20–30 секунд невесомости.

Одна из самых сложных вещей для космонавтов — научиться жить там, где нет веса, а есть только масса, сообщается в блоге MIT Technology Review.

Многие профессиональные космонавты жалуются на то, как трудно адаптировать к невесомости и физически, и эмоционально. Немалая часть программы НАСА посвящена тому, чтобы научить человека делать в космосе самые обычные вещи: чистить зубы, мыться, есть, ходить в туалет…

Последние пару месяцев тренировок были посвящены действиям на случай, если что-то пойдет не так — как в миссии «Аполлона-13». Так что в принципе космические туристы умеют перехватить управление кораблем у автоматики. Хотя все надеялись, что до этого не дойдет, и в полете они будут главным образом любоваться космосом. Для этого вместо стыковочного узла у Crew Dragon спереди смонтирована прозрачная полусфера. А еще экипаж должен был провести, как расплывчато сообщалось, серию медицинских экспериментов. Похоже, что за этой формулировкой кроются наблюдения за самочувствием и регулярные сдача анализов крови.

Первыми астронавтами, отобранными для программы «Меркурий», были военные летчики-испытатели с высшим образованием и 1500 часами налета, моложе 40 лет и ниже 180 см. Программы «Джемини» и «Аполлон» были открыты и для гражданских соискателей. Требования к возрасту ужесточились — не старше 35 лет. Зато смягчились ограничения по росту — до 183 см. Новобранцы зубрили устройство космического корабля, проходили курсы медицинской помощи, публичных выступлений и общения с СМИ. Все это они совмещали с постоянными тренировками в воздухе, на земле и под водой. От них требовалось идеальное здоровье. Стоило НАСА узнавать, что хоть раз в жизни вы жаловались врачу на мигрень — и дорога в космос оказывалась закрыта.

НАСА настаивает, что на орбите не должно быть людей с некоторыми недугами. Например, с аритмией (может вызвать сердечную недостаточность) или повышенным давлением (есть риск аневризмы сосудов головного мозга).

На борту нет оборудования для экстренной помощи при осложнениях, дело может окончиться увечьем или смертью члена экипажа.

Случись такое на борту самолета или в салоне автобуса, пострадавший или родственники могут подать в суд и стребовать огромную компенсацию. Но чтобы поддержать молодую отрасль космического туризма, американские чиновники постановили:

при отправке в космос фирмы не несут ответственности за своих клиентов. Туристы действуют полностью на свой страх и риск.
С развитием коммерческих полетов требования к космонавтам будут постоянно снижаться, рассуждают авторы блога MIT Technology

. Для нынешней миссии тоже есть ограничения, но они весьма либеральны. В лотерее и конкурсе могли участвовать люди не выше 195,6 см и не тяжелее 113 кг. Маск сравнивает полет на орбиту с поездкой на американских горках: «Любой, кому это по плечу, подходит для полета на Dragon».

Откуда деньги у командира


Командир космической миссии Исаакман начал заниматься бизнесом еще в школе. В 16 лет он бросил учиться и создал платежный сервис, который сейчас называется Shift4 Payments. В 28 лет основал частную компанию с крупнейшим в мире флотом военных самолетов. В прошлом году вывел на биржу Shift4 Payments и стал миллиардером.

Он любит говорить, что у каждого человека, как у самолета, есть срок службы до разрушения от усталости (useful fatigue life). Пока ресурс не выработан, надо успеть сделать максимум. Поэтому он трудится по 16 часов в день. Чтобы отдохнуть и спастись от выгорания, он летает на самолетах. Летчики дали ему позывной Rook (сокращенное от rookie, «новобранец»). «Я обратился к полетам как к терапии. Когда вы летите на истребителе, вы физически оторваны от мира. В вашей голове не остается места, чтобы переживать о повседневных проблемах», — объяснял он. Корреспондентка журнала Fast Company, которого он взял с собой полетать, уверяла: в какой-то момент она испытала точно такое же состояние.

Другое его хобби — покорение горных вершин. Новый 2020-й год Исаакман встретил в Антарктике, штурмуя одну из Семи вершин: массив Винсон высотой почти 5000 метров. В 150 м до вершины ему пришлось повернуть обратно из-за обезвоживания. По сравнению с тем, как он тогда рисковал, полет на Dragon — это просто ерунда, уверяет миллиардер.
Дорога Исаакмана к богатству и космосу началась в подвале родительского дома в тихом пригороде города Фар-Хиллс (Нью-Джерси). В 14 лет он и его лучший друг Брендан Лаубер осознали: они умеют отлично настраивать и ремонтировать компьютеры, а большинство людей — нет.

Вдвоем они основали компанию Deco Systems — в наши дни такие ребята рекламируют себя как «компьютерных мастеров».

Чтобы найти новых клиентов, на летних каникулах Исаакман устроился продавцом в сеть магазинов техники CompUSA. Посетителям он тайком от начальства раздавал визитки собственной фирмы. Так одним из его клиентов стала платежная компания Merchant Services International. Ее гендиректор Марио Паризи был впечатлен умениями Исаакмена и пригласил его к себе, работать IT-специалистом. Не задумываясь, 16-летний Исаакман бросил учебу ради карьеры. «Я ненавидел школу, — вспоминал он. — Я видел, как живут [два] моих старших брата и сестра и мне казалось, что жизнь у них куда лучше, чем моя. Я не мог дождаться, когда стану взрослым». Еще бы: он единственный из детей все еще жил с родителями, когда остальные давно съехали.

Merchant Services International продавала терминалы для оплаты кредитными картами. За полгода работы там Исаакман изучил тонкости платежного бизнеса и в 1999 г. уволился. В подвале родительского дома он открыл собственную платежную компанию. Первым инвестором стал его дед, одолживший $10 000. А первым сотрудником — лучший друг Лаубер.

Стартапу позарез был нужен специальный идентификатор, необходимый для работы платежных терминалов. Получить его у банка не удавалось многим крупным компаниям, а тут речь шла о двух пацанах. Помогли контакты, собранные Исаакманом во время работы в Merchant Services International, и переговорные навыки его отца, вице-президента по продажам в компании, выпускавшей охранные системы для квартир.

Стартап назвали United Bank Card, потом переименовали в Harbortouch, а потом — в Shift4 Payments. Почему-то в то время никто не задумывался об удобстве магазинов, ресторанов, гостиниц и других клиентов, которые покупали терминалы. «Чтобы подключить оплату кредитными картами, нужно было собрать столько же документов, как для ипотеки,» — вспоминал Исаакман.

Он решил действовать иначе. Конкуренты продавали свои терминалы, а Исаакман давал бесплатно, зарабатывая на комиссиях. Конкуренты требовали стопку документов листов на 30, Исаакман ограничивался двумя листами. У конкурентов процесс получения и наладки терминала занимал в лучшем случае две недели, а обычно растягивался на месяц. Исаакман сократил это время до одного дня. Кроме того, он постоянно совершенствовал программы для терминалов.

Эти инновации пришлись по душе не только магазинам. В отрасли было множество коммивояжеров, предлагавших платежные системы разных производителей. Им оказалось куда выгоднее закрывать сделку за пару дней, работая с Исаакманом, нежели вести клиента месяц. Да и от бумажной волокиты они тоже порядком устали. Вскоре тысячи агентов стали предлагать продукт Исаакмана по всей стране. «За два года мы перешли от 300 новых клиентов в месяц, что и в наши дни считается неплохим показателем, к 2800 новых клиентов в месяц», — говорил он.

Сам он только-только получил водительские права и еще не имел права покупать алкоголь. Переговоры обычно вел его отец, а Исаакман прятался от клиентов в подвале дома.

Вскоре Исаакман вернул долг деду, вылез из подвала, открыл офис своей компании сначала в родном штате Нью-Джерси, а в 2004 г. в Аризоне и потом в других штатах и странах. Он продолжал совершенствовать оборудование и ПО, делая его еще удобнее для продавцов. Например, выпустил футуристического вида терминал с сенсорным экраном, совмещенный с кассовым аппаратом. Или добавил настройки, которые позволяют ресторанам помечать при заказе, что в бургер не надо класть отдельные ингредиенты или что в салате креветки надо заменить курятиной.

В 2014 г. по иронии судьбы Исаакман купил компанию Merchant Services International, в которой когда-то работал. Сделка обошлась в $250 млн. Ради нее ему пришлось продать 53,5% собственного платежного сервиса за $279 млн. Это было первое из целого ряда поглощений конкурентов, которые идут до сих пор. Но «главной покупкой из всех» он называл приобретение в 2017 г. компании Shift4 Payments из Лас-Вегаса. Вместе с ней ему досталось множество клиентов из гостиничного и ресторанного бизнеса и новый бренд для его бизнеса.

Платежные операторы в США зарабатывают в лучшем случае цент-другой с доллара, прошедшего через них, а обычно им достается меньше цента. Но объем прошедших через нее транзакций (3,5 млрд за 2019 г. на общую сумму около $200 млрд) позволил Shift4 Payments в позапрошлом году получить выручку в $731,4 млн.

Ковидный 2020 г. сначала казался катастрофой: рестораны опустели, гостиницы закрылись. Но благодаря росту онлайн-платежей компании удалось нарастить выручку до $766,9 млн. Правда, бизнес остается убыточным: в 2019 г. чистый убыток составил $58,1 млн, а в прошлом — $111,4 млн. Несмотря на это, в июне прошлого года Shift4 Payments стала одной из немногих компаний, проведших в падемийный год успешное IPO. Инвесторы выложили по $23 за акцию, хотя изначально коридор был $19–21.

Первым делом самолеты


«Когда мне было 19 лет, у меня работала сотня сотрудников, а значит, от меня зависела сотня семей. Я просто не мог позволить себе напиваться в будние дни», — говорил Исаакман.

В 20 лет он понял, как можно расслабляться без похмелья — пошел учиться на пилота в Авиационный университет Эмбри Риддла. Сначала летал на винтовых машинах, потом пересел на реактивные.

В 25 лет он два раза безуспешно попытался побить мировой рекорд по кругосветному перелету на легком реактивном самолете. В первый раз индийский аэропорт отказал ему в разрешении на посадку, сославшись на то, что сейчас выходной и нет сотрудников, чтобы заправить его самолет.

Во второй раз подвели задержки с заправкой в Индии и Таиланде. Но в следующем, 2009 г. у Исаакмана все получилось: он преодолел 36 842 км за 61 час 51 минуту и ​​15 секунд.

Во время многих своих полетов Исаакман собирает деньги для благотворительных организаций. В тот раз он вел кампанию для фонда Make-A-Wish из Нью-Джерси. Он удваивал все пожертвования (но не более чем до $20 000) и вдобавок обязался перечислить по $5 000 за каждый час, на который он побил прежний мировой рекорд. Таких часов оказалось 21: прежний рекордсмен потратил на кругосветку 82 часа.

Примерно в то же время Исаакман обнаружил, что гражданский человек, приложив некоторые усилия, может получить лицензию на пилотирование истребителей. У него появились новые знакомые — летчики-истребители. Одним из них был ас из группы высшего пилотажа ВВС США «Буревестники» Шон Густафсон. Сначала они на пару сколотили из гражданских и бывших военных группу Black Diamond Jet Team, которая устраивала авиашоу по заказу корпоративных клиентов — например, на автогонках Indy 500 или на матчах NFL. А в 2011 г. им в голову пришла идея еще лучше.Армия США тратила миллиарды долларов на обучение пилотов, ради этого гоняя истребители и их пилотов с мест дислокации на авиабазу Неллис неподалеку от Лас-Вегаса. Но после финансового кризиса 2007–2009 гг. бюджет военным урезали. Так почему бы не помочь армии, переведя обучение на более дешевый аутсорс? Исаакман и Густафсон основали компанию Draken International, которая нанимала в инструкторы отставных военных и скупала дешевые подержанные самолеты за рубежом: штурмовик Douglas A-4 Skyhawk в Новой Зеландии, истребитель Atlas Cheetah в ЮАР, учебно-боевой Aero L-159 в Чехии…

Для примера: новый Aero L-159 чешские военные покупали за $15 млн. Исаакман договорился о покупке 21 подержанного самолета у чешской армии по $770 000 каждый и вложил еще $500 000 в их ремонт и апгрейд. Так в конце концов у Draken International оказался крупнейший в мире частный флот боевых самолетов, около сотни штук, в том числе 30 советских МиГ-21С.

Четыре года ушло на то, чтобы убедить американских военных заключить первый контракт, зато потом дело пошло на лад. Например, в 2018 г. Draken International подписало с Минобороны пятилетний контракт на обучение летчиков на $280 млн на базе Неллис, и это была не единственная сделка в тот год. Исаакман говорил, что авиационному бизнесу уделяет около 15% своего рабочего времени, остальное уходит на Shift4 Payments. Видимо, платежный бизнес требовал больше внимания. В 2019 г. Исаакман продал свою долю в Draken International инвестиционной группе Blackstone. Точная сумма не раскрывается, но известно, что речь о девятизначной цифре.

А как же личная жизнь? Исаакман рос с будущей женой в одном пригороде, учился в одной школе. Но их роман начался вскоре после того, как она стала 12-й сотрудницей Shift4 Payments. Сейчас у них двое детей. Исаакман твердо знает, что ему нравится в жене: «Моника меня понимает. Она точно знает, чем я занимаюсь в жизни: работой».



Как остальные астронавты попали в команду


Когда Хейли Арсено было 10 лет, у нее заболело колено. Незадолго до этого она получила черный пояс по тхэквондо и врач подумал, что это всего лишь растяжение связок. Прошло несколько месяцев, нога по-прежнему болела. Исследование показало, что у Хейли остеосаркома — рак костей. «Я была страшно напугана — все больные раком, кого я тогда знала, умерли», — вспоминала она.

В 2002 г. она попала в больницу св. Иуды, прошла химиотерапию, а пораженные кости были заменены титановым протезом. Ей запрещено заниматься единоборствами, футболом и многими другими видами спорта. Раньше ее и близко не подпустили бы к космической ракете. А в наши дни, как оказалось, инвалидность не мешает полету на орбиту.

Еще проходя реабилитацию, Арсено начала помогать больнице св. Иуды.

Она успокаивала новых пациентов и участвовала в мероприятиях для спонсоров. На одном из них она пообещала, что когда вырастет, вернется в больницу как сотрудник. В 2014 г. она получила степень бакалавра по испанскому языку, через два года — диплом фельдшера. В прошлом году она выполнила обещание, устроилась на работу в больницу св. Иуды и стала идеальным кандидатом для благотворительного полета в космос.

«Я спросила, поставят ли мне в загранпаспорт штамп о том, что я летала в космос, — признается она. — Но видимо, придется самой нарисовать звезду и луну в паспорте».

У нее есть мечта, от которой она рискует отказаться из-за полета. Арсено хочет побывать на всех семи континентах (Евразия считается за два) до того, как ей стукнет 30 лет. Сейчас ей 29, но время еще есть: день рождения у нее 4 декабря. На борту Арсено отведена роль врача. А ее позывной — Nova, то есть новая звезда.

Роль инженера выполняет 41-летний Кристофер Семброски, его позывной Hanks (имя Хэнк). Вообще-то он не должен был лететь — лотерею среди благотворителей выиграл его друг. Но по каким-то причинам друг отдал право на полет Семброски. Может быть, не подошел по физическим данным, может быть, не захотел рисковать… По официальной версии — проявил уважение к тому, как страстно Семброски увлекается космосом.

Еще ребенком Семброски по ночам лазил на крышу школы, чтобы наблюдать оттуда за звездами. В колледже он поступил в аэрокосмический кружок, где запускал модели ракет. Он моделировал условия полета в шаттле для учеников Космического лагеря (Space Camp, образовательный лагерь на территории музея Космического и ракетного центра США). Он был волонтером движения ProSpace и ходил на митинги за принятие закона о частных полетах в космос — без них невозможно была бы работа SpaceX и других компаний.

Семброски окончил Авиационный университет Эмбри-Риддл.

Отслужил в армии, где обслуживал баллистические ракет Minuteman III, а потом был послан в ВВС США в Ираке. Демобилизовался в 2007 г. и в конце концов стал инженером данных в Lockheed Martin. Там Семброски разрабатывает системы мониторинга состояния оборудования.

А 51-летняя Сиан Проктор написала поваренную книгу о приготовлении еды на Марсе. Велики шансы, что блюда из ее Meals for Mars и впрямь будут готовить колонисты Марса. Дело в том, что Проктор участвовала в четырехмесячном проекте НАСА по симуляции жизни на Марсе HI-SEAS на Гавайях.

Одной из его целей было проверить, как вкусно и разнообразно питаться, когда у тебя в распоряжении только продукты с длительным сроком хранения. Лучшие рецепты она и собрала в книге, перемежая их зарисовками из быта экспериментаторов. Она участвовала еще в трех симуляциях космических миссий на Земле, последняя прошла в прошлом году — экипаж Sensoria Mars 2020 набрали только из женщин.

Проктор чуть не стала профессиональным астронавтом. В 2009 г. она добралась до финала конкурса по отбору кандидатов в НАСА.

Она родилась на острове Гуам, где ее отец работал на станции слежения НАСА во время миссий «Аполлон». У нее докторская степень по преподаванию естественных наук. Последние 20 лет Проктор работала профессором геологии в колледже Саут-Маунтин (Феникс, Аризона), а в этом году стала чиновником в округе Марикопа (Азрозина), отвечающим за координацию работы муниципальных колледжей. У Проктор есть лицензия пилота и дайвера. В команде ей отведена роль пилота, позывной — Leo («Лев»).



Что дальше


Первая ступень ракеты Falcon 9, которая вывела экипаж Исаакмана в космос, используется уже не в первый раз. Корабль, на котором они летят — это тот же самый Crew Dragon, который в ноябре прошлого года доставил на МКС четырех профессиональных астронавтов.

В 2022 г. этот же Crew Dragon доставит на МКС нескольких космических туристов, которые проведут на станции восемь дней.

В 2024 г. компания Axiom Space планирует пристыковать к МКС свой модуль, предназначенный для приема туристов. Когда срок службы МКС подойдет к концу, модуль отстыкуют и используют для строительства частной космической станции. А еще раньше, в 2023 г., корабль Илона Маска Starship должен будет открыть новый маршрут космических

путешествий. Миллиардер Юсаку Маэдзава с компаньонами собираются облететь вокруг Луны.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments